Коуши
Под каната D, мм | Цена |
|---|---|
| 2,5 – 3 мм | 5 |
| 3,5 – 4 мм | 5 |
| 4 – 5 мм | 6 |
| 5 – 6 мм | 7 |
| 6 – 7 мм | 10 |
| 7 – 8 мм | 11 |
| 9 – 10 мм | 15 |
| 11 – 12 мм | 20 |
| 13 – 14 мм | 30 |
| 15 – 16 мм | 39 |
| 17 – 18 мм | 58 |
| 18 – 20 мм | 69 |
| 20 – 22 мм | 82 |
| 22 – 24 мм | 104 |
| 24 – 26 мм | 159 |
| 26 – 28 мм | 189 |
| 28 – 30 мм | 232 |
| 30 – 32 мм | 266 |
| 32 – 34 мм | 339 |
| 36 – 38 мм | 425 |
| 38 – 40 мм | 687 |
| 42 – 45 мм | 983 |
| 46 – 48 мм | 1359 |
| 48 – 50 мм | 1420 |
| 50 – 52 мм | 1726 |
| 52 – 56 мм | 2391 |
| 56 – 58 мм | 2457 |

Из профильной прессованной стали.
Обработка поверхности – горячая оцинковка.

Диаметр каната, мм | B, мм | H, мм | D, мм | Вес, кг/100 шт. |
|---|---|---|---|---|
| 2 – 3 | 4 | 21 | 13 | 0,8 |
| 3,5 | 5 | 23 | 14 | 1,1 |
| 4 – 5 | 6 | 25 | 16 | 1,6 |
| 6 | 7 | 28 | 18 | 1,9 |
| 7 | 8 | 32 | 20 | 3,3 |
| 8 – 9 | 10 | 38 | 24 | 4,7 |
| 10 – 11 | 12 | 45 | 28 | 6,8 |
| 12 – 13 | 14 | 51 | 32 | 10 |
| 14 – 16 | 17 | 61 | 38 | 18 |
| 17 – 18 | 20 | 72 | 45 | 29 |
| 19 – 20 | 22 | 80 | 50 | 32 |
| 21 – 22 | 24 | 90 | 56 | 47 |
| 23 – 24 | 26 | 99 | 62 | 59 |
| 26 | 28 | 112 | 70 | 84 |
| 28 | 30 | 120 | 75 | 110 |
| 29 – 30 | 32 | 128 | 80 | 123 |
| 31 – 32 | 34 | 152 | 95 | 156 |
| 33 – 34 | 36 | 160 | 100 | 176 |
| 36 | 38 | 176 | 110 | |
| 38 | 40 | 186 | 115 | |
| 40 | 42 | 192 | 120 | 320 |
Типоразмер, мм | Масса, кг | Цена |
| 30 | 0,15 | 47 |
| 34 | 0,2 | 54 |
| 40 | 0,4 | 69 |
| 45 | 0,55 | 81 |
| 56 | 0,97 | 130 |
| 63 | 1,32 | 163 |
| 75 | 1,85 | 282 |
| 85 | 2,3 | 385 |

Коуш (нидерл. kous (глаз)) — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной. Предохраняет трос от перетирания.
| № коуша | Диаметр каната, мм | D | B | L | L1 | Вес, кг |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 25 | 5,7…7,0 | 25 | 12 | 41 | 62 | 0,035 |
| 30 | 7,0…8,6 | 30 | 14 | 50 | 74 | 0,058 |
| 34 | 8,6…10,2 | 34 | 18 | 56 | 84 | 0,11 |
| 40 | 10,2…12,5 | 40 | 20 | 65 | 100 | 0,15 |
| 45 | 12,5…15,,5 | 45 | 24 | 74 | 115 | 0,2 |
| 56 | 15,5…18,5 | 56 | 28 | 91 | 144 | 0,4 |
| 63 | 18,5…22,0 | 63 | 32 | 104 | 160 | 0,55 |
| 75 | 22,0…25,5 | 75 | 38 | 125 | 190 | 0,97 |
| 85 | 25,5…30,0 | 85 | 42 | 142 | 225 | 1,32 |
| 95 | 30,0…34,5 | 95 | 50 | 158 | 255 | 1,85 |
| 105 | 34,5…39,5 | 105 | 56 | 175 | 280 | 2,3 |
| 120 | 39,5…44,5 | 120 | 64 | 202 | 325 | 4 |
При проведении грузоподъемных и такелажных работ для формирования петель на тросах используется коуш. Он делает петлю более прочной и придает ей плавную форму, что, несомненно, повышает надежность соединения.
Такелажный коуш представляет собой приспособление, выполненное в форме капли, круга или треугольника. По его наружной стороне проходит желоб, в который помещается трос, образующий петлю. Таким образом, петля усиливается изнутри металлическим элементом. Это предотвращает истирание и излом троса.
Приспособления изготавливаются в соответствии со стандартами DIN и ГОСТ. Например, коуш din 6899 выполняется из углеродистой стали и проходит процесс оцинковки. Он может быть произведен из нержавеющей стали или латуни. Это делает изделия надежными и устойчивыми к коррозии даже при эксплуатации в условиях повышенной влажности.